АвтоАрена.Ру
Тест-драйвы Mercedes-benz / Тест драйвы Добавить в Избранное  

Обзор Mercedes-Benz Viano





· Тест-драйвы Mercedes-benz
· Краш-тесты Mercedes-benz
· Авотомобили Mercedes-benz
· Обсудить в форуме
· Купить автомобиль Mercedes-benz
· Авто обои Mercedes-benz
Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. Неблагозвучно как-то, а уж в транлите с немецкого и того хуже – Фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. На тест-драйве шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой лимузин – Mercedes-Benz Viano. Встречают обычно по одежке. С этим у Viano все в порядке – он красив, солиден, элегантен. Припаркуешься, и вокруг моментально собирается себя толпа зрителей – все любуются новым «мерсом». И не важно, что это микроавтобус – своим экстерьером он еще даст фору многим седанам представительского класса.



А что у нас с интерьером? Похоже, тоже полный порядок: все, что можно оснащено сервоприводами, климат-контролей целых два – для передних сидений и для салона. Раскладные столики, многочисленные розетки, подстаканники, ящички-сеточки, «псевдодерево», поразительно похожее на натуральное и, разумеется, кожа. Прямо офис на колесах – садись и проводи переговоры. Есть и куда ноутбук подключить, и куда его поставить.

Даже неказистая на вид родная музыка неожиданно порадовала достаточно качественным звуком и наличием штатного CD-чейнджера – он прячется под вторым правым пассажирским креслом.



Впрочем есть в конструкции и недочеты. В нашей версии Compact (которая в базовой комплектации стоит 47 тыс. €, а в описываемой нами – 67 с лишним тысяч) при полностью отодвинутом назад заднем ряде сидений объем багажника оставляет желать лучшего – он высокий, но очень короткий.

Конечно, в Европе привыкли ездить в командировки с одним кейсом, но в России то вроде пока немного другие багажные нормы.



Между тем в версии Superlong (которая, кстати, в базовой версии стоит всего на 1200 евро дороже) места для багажа всех пассажиров хватит с лихвой – там его больше кубометра.



Для начала изображаю из себя корпоративного шофера – обживаюсь на водительском месте. Понятное дело, кресло имеет массу сервоприводов и память настроек на три положения. Способ регулировки традиционный – миниатюрное креслице на двери. Руль, правда, приходится настраивать вручную, зато по двум позициям – вверх-вниз и вперед-назад. Нормально. Тут очередь дошла до боковых зеркал (они, естественно, тоже электрические). Обзор в них хороший, но они все-таки какие-то уж больно легковые... В грузовом брате Vito, который недавно тестировала «Газета.Ru», зеркала по обзорности были куда лучше. Мне кажется, что они вполне бы встали и на Viano – эстетика при этом ничуть не пострадает, а обзор значительно улучшится. Тем более что салонное зеркало дает минимум информации – для большого фургона это норма.



Кстати, в Vito мне не понравились подлокотники сидений – они там откровенно дешевые. Но они же в неизменном виде перекочевали и на автомобиль представительского класса (или бизнес-класса – в представительстве DaimlerChrysler сами не знают, куда его отнести…). Я честно говоря, такого не ожидал. Причем ладно бы только водительское кресло снабдили такими культяпками, но они же стоят и в салоне на вполне солидных сиденьях.



Ладно, не будем о грустном – поехали кататься. И грусть, действительно, мгновенно рассеялась: 3,2 литра 218 л.с. – это аппарат для левого ряда автобана. Мотор уверенно тянет на всем диапазоне оборотов, лишь при приближении вплотную к красной зоне тахометра его прыть несколько падает. Пятиступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения – оптимальный выбор как для города, так и для трассы. Переключения передач плавные, «задумчивость» на кикдаун есть, но вполне приемлемая. Даже в условиях интенсивного скоростного маневрирования на МКАД, обгонов-перестроений, она вполне справляется.



Конечно, на «ручке» погоняться всегда приятней. И, пожалуйста, сколько угодно! Причем качающийся вбок рычаг КПП (вправо – на повышение передачи, влево – на понижение) оказывается значительно удобнее прочих «троников», которые переключаются вперед-назад.

Тормоза, оборудованные системой Brake-Assist, ничем не выдают свою «продвинутость» и не пугают водителя реакциями. Они просто очень эффективно справляются со своей работой, не более того. Хорошие тормоза, даже, пожалуй очень хорошие. Только не стоит забывать, что Viano – не уличная «пулялка». Кстати, о пулянии – и с этим здесь при желании без проблем. Особенно в ручном режиме переключения – запаса мощности с лихвой. Только вот зачем, глупости все это...

Приехал в гости к друзьям, загрузил в салон, можно сказать, VIP-делегацию. Все остались довольны – и удобством кресел, и простором в салоне, и акустическим комфортом. Конечно, с шумами тут похуже, чем в седане – большой кузов фургона является прекрасным резонатором, – но вибраций от подвески до пассажиров доходит минимум. Кстати, в нашем случае она оказалось с регулируемым клиренсом. Пустячок, а приятно. Правда стоит этот пустячек 1875 евро…



«Колеса бы ему пошире, чтобы смотрелся покруче», – такое соображение высказал один из моих знакомых. Это можно – список дополнительного оборудования для Viano – просто песня на добрую сотню куплетов. Хотя, казалось бы, даже в базовой комплектации Trend там есть все, что нужно для жизни на колесах. Вернее для работы.

Для личного пользования (если найдутся желающие) имеется модификация Fun, где задний диван, заменяющий раздельно стоящие кресла, раскладывается в большую двуспальную кровать. Модели с таким названием она, понятно, не помешает.

Ну, да это, опять же, баловство. Реально же Viano вполне подходит по требованиям к своему классу машин. Это дорогой и качественный транспорт для богатых контор, которые не жалеют деньги на престиж.



Плюсы: Высокий комфорт для всех пассажиров. Отличная динамика и управляемость.

Минусы: Маленькое багажное отделение, просчеты в эргономике сидений.

Резюме: Мерседес уметет делать не только отличные грузовики, но и изготавливать из них хорошие легковые автомобили.

Одноклассники: Основной конкурент Viano на нашем рынке - Volkswagen Multivan с 3.2-литровым двигателем и КПП Tiptronic.

Тест-драйв и фото Газета.Ru.

Источник: avtoindex.com





0.0014
Рейтинг@Mail.ru